Ссылочное ранжирование и вес ссылки
Прошли те времена, когда сайт мог занимать высокую позицию, манипулируя ключевыми словами, на смену давно пришло ссылочное ранжирование сайта. Что такое ссылочное ранжирование? И с чем его едят поисковики? Ссылочное ранжирование — это предпочтение страницы, отдаваемое поисковой системой этой странице и определяя ее, как наиболее релевантную по запросу из всех найденных страниц в базе, основываясь на количестве и качестве веса внешних текстовых ссылок, ведущих на эту страницу с других ресурсов. По сути можно сказать, что это некий показатель авторитетности страницы среди других найденных по запросу пользователя.
Допустим я продвигаю сайт на верхние позиции поисковых систем по запросу «Продвижение блога», при этом наполняю ее ключевыми словами в пределах нормы и составляя соответствующие заголовки. После индексации страница, будет найдена по запросу и находится, к примеру: на 50 позиции после ранжирования в Яндексе. Возникает вопрос, почему не на 1 или 3 позиции? Ведь все было учтено при оптимизации страницы, и она ни чем не хуже своих конкурентов. На это легко ответить — сделав анализ конкурентов занимающих ТОП-10 Яндекса, а именно анализ ведущих ссылок на сайты оппонентов.
Откуда приходят ссылки на страницу конкурента? И какие ключевые слова заключены в ссылке, которые будут учтены при ссылочном ранжировании сайта. Так вот, если имеются 2 аналогичные страницы по результатам индексации и сканирования Яндексом, выше будет ранжироваться та, которая будет иметь наиболее качественные весомые ссылки с других тематических сайтов. Эти ссылки будут учтены при ссылочном ранжировании.
Вес ссылки может зависеть от разных факторов: ключевое слово или текс ссылки, удаленность ее от главной страницы (вложенность), расположение в начале или в конце страницы, окружающий контент ссылки, релевантность содержимого текста статьи, показатели индекса цитируемости ТИЦ и PagePank страницы с внешней ссылкой и так далее. То есть при ссылочном ранжировании в поиске работает большое количество составляющих алгоритма ранжирования поисковой системы. Не даром в Интернете идет целая борьба за получение жирных ссылок и так много продажных площадок.
Отсюда следует вывод, чтобы продвинуть мою страницу по запросу «Продвижение блога» на более верхние места в поисковике, нужно найти источники размещения весомых ссылок с соответствующим анкором — «продвижение блога» или фразой с включением этого анкора, который придаст преимущество странице по сравнению с аналогичными ей. Естественно эта ссылка должна быть найдена и проиндексирована поисковой системой, только тогда она будет учтена, и играть свою роль при ссылочном ранжировании сайта.
Не зря говорят, или даже утверждают, что не стоит создавать ссылки с анкорами «здесь» или «сюда», такие фразы не дают вес ссылке, она лишь будет учтена при подсчете ТИЦ. Такое пренебрежение довольно часто можно встретить на сайтах и блогах, тем самым по сути, вебмастера сами убивают вес ссылки, которая могла бы им сыграть на руку. То же самое относится и к внутренним ссылкам, ведущим на страницы внутри сайта.
Надеюсь, что начинающие заниматься SEO оптимизацией, подчерпнут полезную информацию из этого поста, именно начинающие, так как старым вебмастерам это давно уже известно, и особой пользы для них пост не принесет. Но для того мы и пишем, чтобы дать пищу для размышлений и помочь молодым блоггерам.
Кто хочет сделать, что то большее чем блог — создание и поддержка форума
Добавить комментарий