Ну, вот и настало то время, жесткой борьбы поисковых систем за выживание и определение лидерства в отечественном рунете. Яндекс желает видеть себя монополистом и зарабатывать на том, на чем хотят заработать другие. Естественное желание получать больше прибыли, отсеивая других конкурентов. Фильтры Яндекса — являются главным оружием, и если Вы еще хотите жить с этой поисковой системой дружно, приходится мириться с фильтрами, которые банят сайт. Знание причин за которые можно попасть под фильтр, является необходимым для процесса оптимизации и продвижения сайта.

Основные инструменты Яндекса, которые используются для пессимизации сайта:

«Непот» фильтр

Долгое время ходили сомнения по поводу работы этого фильтра и о его существовании в целом. В настоящее время все подозрения развеяны и уже не возникает вопросов о его наличии в алгоритме поисковика. Фильтр «непот» накладывается на сайты, принимающие активное и неосторожное участие в продаже рекламных мест под ссылки, а в частности пользующиеся услугами бирж по продаже ссылок. Данный способ ссылочных манипуляций рассматривается Яндексом, как попытка повлиять на показатель качества ресурса (то есть тИЦ).

Данный фильтр Яндекса может накладывать ограничения по разному, в зависимости от степени нарушения сайтом лицензии пользования поисковой системой. Могут обнуляться ссылки и текст с продажными ссылками, исключаться из индекса отдельные страницы, а возможно и полный вылет сайта из индекса.

Как избежать попадания под фильтр «непот»:
Не продавать ссылки. Такой способ влечет большую потерю заработка вебмастера, что практически является не выгодным. Тогда остается продавать места под ссылки очень осторожно с тщательным отбором каждого рекламодателя и самой ссылки, идеальным вариантом будет продавать вручную с установкой прямых текстовых линков.

Фильтр превышения плотности ключевых слов

Хотя ключевые слова имеют малое значение в ранжировании Яндексом и практически игнорируются, все же многие вебмастера не могут уйти от стереотипов и по старинке шпарят нечитабельные тексты, перенасыщенные ключевыми словами. Завышенная плотность ключевых слов губит сайты, которые попадают под фильтр Яндекса. Результат не заставляет себя ждать — страница пропадает из индекса поисковой системы.

Пределами нормального нахождения ключевиков на странице считается соотношение 4-7% от общего текстового содержимого, но не берется во внимание их удаленность друг от друга, что тоже не мало важно. Ведь можно написать самое первое предложение состоящее из одних ключевых слов, а остальной текст без них, что также может быть воспринято за спам.

Не попасть под бан фильтром, поможет лишь написание нормального уникального контента для людей, с читабельным текстом и основными ключевыми фразами применяя на практике больше синонимов этих слов, не превышая те же 4-7%.

Фильтр редиректа

Кто использует скрытый редирект, тому не избежать ада Яндекса. Ну что тут говорить, в основном на практике его внедряют в дорвей, который без ведома посетителя производят его перенос посредством java-скриптов на другой ресурс. Дорвей не представляет из себя ценности для пользователя поисковой системы и нормального уникального контента на таком дорвее нет. Рано или поздно дорвей попадет под фильтр и получит бан.

Избавиться попадания под фильтр редиректа совет будет неуместен, если я скажу не применять в практике доров…тут дело каждого и совести тоже).

Пессимизирующий фильтр «Ты последний»

Накладывается на сайты с неуникальным контентом или делающие копипаст, какое соотношение в % должно быть уникального и неуникального контента пока под вопросом, но если буду 100% дубли, то явного попадания под фильтр не избежать. Фильтр пессимизации откинет сайт на самые последние позиции по релевантному запросу, в связи с чем посещаемость упадет на нет.

Защита от фильтра назревает сама собой антиподом — пишите только уникальный контент, если делаете копию то ставьте ссылку на источник. Отслеживайте свои статьи в инете и появление плагиата, если таковой обнаружен принимайте меры.

Фильтр не релевантности содержимого

Написали заголовок статьи и Title про Фому, а в тексте про Ерёму. Наиболее подходящее сравнение, при котором включается действие фильтра Яндекса и накладывается на содержимое, отразится может в зависимости от не релевантности контента тайтлу и заголовку страницы.

Выход один — пишите тексты имеющие отношение к заголовку или заголовок статьи подбирайте под текст. Релевантность имеет высший приоритет и будет хорошо, если в тексте будут ключевые фразы из Title и заголовка.Однажды проснувшись утром и сделав анализ сайта по статистике посещений, Вы вдруг видите нулевую посещаемость с поисковика, и задаете себе вопрос: Почему моего сайта нет в Яндексе? Все дело в том, что Вы попали под фильтр, и вылезти из этой ямы уже будет непросто. Единственный выход из сложившейся ситуации — не допустить попадания сайта под фильтр, накладывающий клеймо на сайт и отправляющий его в песочницу или бан.

Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

Читать похожие статьи: