Современные сайты невозможны без графических изображений. На сайтах интернет-магазинов размещаются фотографии товаров, на новостных сайтах можно найти фотографии с мест происшествия, а в блогах принято размещать информацию, которая помогает сделать информацию более понятной и наглядной. Поэтому при создании дизайна сайта и при работе над его наполнением важно уделять внимание не только выбору качественных изображений, которые соответствуют информации на странице, но и их правильной оптимизации. Для этого нужно знать, как это правильно сделать, и какие программы для этих целей используются.
Связь между изображениями на сайтах и показателем отказов
Наличие на сайте изображений позволяет привлечь внимание пользователей, надолго удержать их на странице, снизив показатель отказов. К тому же графическая информация помогает уравновесить текстовую, сделать страницу красивее визуально, полезнее и облегчить навигацию.
В то же время графическая информация на сайте увеличивает вес страницы и замедляет ее загрузку. Поэтому если страницы будет тормозить или долго грузиться, велик риск, что пользователь ее сразу же закроет.
Если сайт имеет низкую скорость загрузки, то будет иметь высокий процент отказов. Поэтому он не сможет претендовать на попадание в топ выдачи поисковых систем, следовательно, у него будет меньше и посетителей. Чтобы сайт быстро работал, на нем присутствовали необходимые изображения, и пользователь проводил на страничке как можно больше времени, требуется правильная оптимизация изображений. Необходимо использовать только качественные изображения, однако настраивать их параметры так, чтобы скорость загрузки страницы не замедлялась.
Уникальность
Важным требованиям к изображениям на сайте является и их уникальность. Можно использовать бесплатные картинки со стоков, но существует риск, что их взяли и другие сайты, поэтому уникальность будет ниже. Поисковые системы плохо ранжируют сайты, на которых используется неуникальные тексты и изображения. Поисковики могут расценить их как плагиат и вообще не выдавать ресурс пользователям.
Метаданные
При добавлении изображений на сайт нужно обязательно заполнять атрибуты title и alt. Наличие на сайте метаданных благотворно сказывается на ранжировании страницы. К тому же изображения сайта смогут попасть в раздел «Картинки» поисковых систем, что повысить общий трафик.
Title представляет собой назначение картинки. Оно появляется при наведении на изображение курсора. Title должен быть коротким и строго соответствовать тому, что изображено на картинку. Длина должна составлять от 3 до 5 слов. Просто написать номер изображения или случайный набор слов нельзя.
Alt является текстовым описанием изображения. Именно это описание отображается на сайте, если картинка не грузится. Поэтому составлять изображение нужно достаточно подробно и четко, чтобы пользователю было понятно, что изображается на картинке. Такое описание может быть полезно и для людей с плохим зрением. В таком случае поисковик может зачитать его вслух. Оптимальный размер Alt составляет 5-6 слов и не должен превышать 125 символов. При этом метаданные Title и Alt не должны совпадать.
