Когда блог создан, перед автором встает цель по раскрутке блога не только в поисковых системах, но и в блогосфере. Поэтому выкладываю несколько советов для новичков, которые помогут раскрутить блог на начальном этапе, когда новички теряются и не знают с чего начинать процесс.

Эффективные способы раскрутки блога для новичков

Советы будут касаться не только бесплатной раскрутки, но и как использовать платные способы раскрутки блога в комплексе.

Начнем с бесплатных способов раскрутки

Обычно на SEO блогах можно встретить рекомендации, что как только дневник готов, его адрес сразу нужно регистрировать в поисковых системах для индексации. Я считаю, что это не совсем идеальный подход. Самое лучше решение в этом случае будет индексация, когда поисковые пауки, сами найдут блог по ссылке с других ресурсов, а вот как получить эти ссылки будет ниже.

Добавление (прогон) по каталогам – здесь речь идет не о поднятии показателей ТИЦ или PR, а получении ссылок. Дело в том, что мнение большинства вебмастеров, говорящих о бесполезности каталогов, относится не ко всем представителям этого вида. Раскрутка в каталогах пока еще работает и Яндекс учитывает и индексирует ссылки с некоторых из них.

  • Такие белые каталоги ищите в ЯК (Яндекс каталог) и добавляйте блог в них, однозначно такие обратные ссылки будут работать. Добавлять нужно в 5-10 каталогов в день, чтобы не вызвать подозрения у поисковиков из-за появления большого количества обратных ссылок. И учтите ГС и сплоги созданные специально для бирж ссылок в такие каталоги добавлять никто не будет, все они прекрасно модерируются администраторами.

Далее, идем в рейтинги блогов, сейчас их количество растет, и популярные блоги стали создавать рейтинги на своих блогах для привлечения к себе внимания. Внимательно подбираем раздел в рейтинге и регистрируемся.

  • Сказать, что добавление блога в рейтинг сильно повлияет на его раскрутку, будет обманом, но все-таки лишним поучаствовать в них — не будет, и некоторые из них ставят открытые для индексации ссылки.

Если блог действительно сделан для людей, то соответственно он имеет обязательный атрибут в виде RSS ленты блога, чтобы посетители могли подписываться на обновления. Значит обязательно нужно занести адрес RSS канала блога, в каталоги новостных лент.

  • Трафика в этом случае вы не получаете, да и новых подписчиков навряд ли, но с учетом на будущее, когда блог станет популярным – это нужно сделать.

Бесплатные каталоги статей. Вообще раскрутка блога статьями на сегодняшний день, получает самые положительные отзывы со стороны оптимизаторов. Ссылки выглядят естественно и хорошо воспринимаются поисковыми системами, но процедура добавления статей в каталоги отнимает много времени.

  • Обычно статейные сборники разрешают вам ставить от 1 до 3 активных ссылок на свой блог, чем нужно обязательно воспользоваться, ставим 1 ссылку на главную в анкоре продвигаемый запрос, и 1-2 на внутренние страницы, на которые наиболее важно получить для вас трафик.

Слишком повышенный интерес SEO-шников к социальным закладкам, как к халявной быстрой раскрутке, сделал эти сервисы практически непригодными для роста пузомерок, однако как инструмент попасть в индекс поисковиков и получить дополнительный трафик на блог, социальные закладки очень эффективны.

  • Существуют автоматические программы и сервисы по добавлению нужных адресов страниц в социальные закладки, пользуйтесь ими, чтобы снизить ручную рутину.

Раскрутка блога в социальных сетях – один из лучших способов, который я могу предложить вам. Сам я его пока не использую по причине уменьшения выхлопа на новый блог от такой раскрутки, но через 1 годик можно начинать двигаться в этом направлении. Было бы целесообразнее сначала получить некий статус узнаваемости и читаемости блога, а затем идти в социальные сети, тогда активные пользователи соцсетей уже по другому будут смотреть на ваш дневник.

  • Для наибольшей отдачи от раскрутки блога в социальных сетях, создайте свое сообщество и начинайте приглашать туда людей со схожими интересами, так и читателей получите и комментаторов на блог.

Ну как тут обойтись без наших добрых микроблоговых сервисов Twitter и Friendfeed. На первый взгляд при попадании на них, все кажется еще одной линкопомойкой, но если отсечь, все лишние контакты, то вполне реально раскрутить блог на общении с людьми двигающихся в одном направлении с вами. В микроблогах больше играет фактор активности, чем активнее вы будите туда писать и больше общаться, тем больше у вашего микроблога будет подписчиков и соответственно больше переходов на раскручиваемый блог.

  • Часто опять препятствием встает нехватка времени использования этих сервисов для раскрутки, поэтому если нажать именно только на этот способ раскрутки блога и оставить в стороне все остальные, то результат будет отличным.

Немного попробуйте нарастить авторитет своему новому блогу, задумайтесь над раскруткой путем кросспостинга на сервисы фри блогов (бесплатных блогов). Таких площадок довольно много и создав блог на одной из таких площадок, например ЖЖ, у вас будет прекрасная возможность делать кросспостинг анонсов во все остальные фри блоги. Ссылки с бесплатных блогов учитываются рейтингом блогов Яндекса – ЯППБ и хорошо передают авторитет, необходимый для ранжирования в этом рейтинге.

  • Ошибка новичка при раскрутке кросспостингом, заключается в транслировании оригинала статей на все блоги, что естественно делать не желательно. Это еще одни дубли и копипасты, а зачем вам лишние проблемы с поисковыми системами. Возьмите и напишите в ЖЖ небольшой анонс опубликованной статьи на раскручиваемом блоге, и поставьте активную ссылку на внутреннюю страницу – вот вам и отдельный материал.

Публикация анонсов на сайты СМИ, вполне реально найти пару другую таких сайтиков, где посещения в день зашкаливают за несколько тысяч. При создании интересных заголовков и анонсов трафик обязательно будет, проверено лично, но опять же нужно отводить для раскрутки блога в СМИ сервисах дополнительное время.

  • Больше по этим сервисам сказать нечего, все предельно просто, публикуете анонс интересного поста на блоге и ссылочку на него.

Проводил эксперимент по комментированию посещаемых блогов, результат +100 посетителей за 1 день. Вывод можно сделать один, комментирование блогов схожей тематики, как раскрутка – работает хорошо.

  • Попробуйте провернуть это сами, потратьте часов 5-6 в течении дня, на комментирование других блогов и увидите сами, что из этого выйдет.

Ехали, долго ли коротко, но наконец доехали до обмена ссылками с другими блогами. Очень хороший способ засветиться новому блогу, и не стесняйтесь писать другим блоггерам по ICQ или почте и предлагать сотрудничество, ничего страшного в этом нет. И я знаю, что большинство из авторов согласятся поменяться ссылками без всяких пренебрежений, если у вас действительно хороший блог.

  • Блоггеры тоже думаю о раскрутке инвестируя наперед, хороший блог всегда видно за версту и рано или поздно, он нарастит пузомерки и трафик.

Заметьте, я нигде не упомянул об использовании в раскрутке SEO оптимизации, а правильное использование и знания в этой области, самый мощный инструмент по направлению потоков трафика на блог с поисковых систем, и притом бесплатно. Так, что разбирайтесь с этим пунктиком как можно скорее и применяйте в раскрутке блога, как обязательный атрибут.

Платная раскрутка блога с вложением личных финансов

Покупка обзора на популярном блоге – очень дорогая раскрутка, но обзор привлечет много новых подписчиков и трафика, хотя и временного. Популярные блоги найти не сложно, даже по индивидуальной тематике, ищите на рейтингах блогов в ТОП. Работа по заказу обзора выглядит немного трудоемко, приходится переписываться с владельцами блогов и улаживать все нюансы, но она того стоит.

  • Цена обзора на популярных блогах, обычно колеблется в пределах 40-500$, смотря какова посещаемость и циферки ридера и жадность владельца конкретного блога.

Менее эффективный метод раскрутки – это покупка постовых ссылок на посещаемых блогах, сразу скажу переходов по постовым ссылкам будет немного, но если постовые ссылки рассматривать как наращивание ТИЦ, то вполне приемлемый метод.

  • Постовые стоят порядком дешевле обзоров в районе 3-30$ за одну ссылку. Будет хорошо, если постовой отдается в RSS ленту, так гораздо больше шансов увеличить трафик.

Как аналог, можно пойти в сервис раскрутки – Блогун, и закупить постовых или обзоров там, но сейчас твориться такая неразбериха с качеством площадок в Блогуне, что найти хорошие блоги становится все сложнее.

  • Владельцем сервиса стоило бы побеспокоится о жесткой модерации добавляемых туда площадок, иначе знаете ли, как то не хочется тратить кругленькие суммы на покупку постовых ссылок, а в итоге узнавать, что все ссылки с успехом удалены или блог уже давно выбыл оттуда.

Баннерная реклама для раскрутки блога, больше имеет имиджевое направление, чем как цель получить много трафика.

  • Уже давно не секрет, что кликабельность посетителей по баннерам оставляет желать лучших значений CTR, поэтому использовать размещение баннеров на других блогах или нет, выбор лично ваш

Заказ контекстной рекламы для раскрутки больше подойдет, если блог с уклоном на получение прибыли, иначе нет смысла привлекать посетителей контекстной рекламой и тратить на нее деньги, если отдачи от этого не будет никакой, кроме посещений.

  • В данный момент цены на заказ контекстной рекламы упали везде, включая Яндекс Директ, Бегун и Google, кризис понимаете ли, так воспользуйтесь этим сейчас, потом возможно будет дороже. Естественно, частота переходов по контекстным объявлениям, будет зависеть от правильно составленного объявления и заманчивого лозунга.

Купить рассылку на сервисе с готовыми подписчиками, конечно нужной вам тематики. Бывает, что автору уже она без необходимости, и он выставляет рассылку на аукционные торги. Перед тем, как начинать продолжать выпуски уже в своем лице, почитайте внимательно стиль изложения бывшего хозяина, чтобы не было резкого отличия в манере написания.

  • Знайте, что за такой рассылкой нужно ухаживать и постоянно делать выпуски новых материалов, иначе люди просто начнут отписываться от вас.

К поисковой раскрутке блога, можно предложить покупку ссылок на биржах Sape или ей родственных, с нужным вхождением ключевых слов. Так можно быстро вытащить любую внутреннюю станицу блога в ТОП Яндекса или Гугли, по нужному запросу.

  • Цена такой раскрутки, будет зависеть от конкуренции продвижения по каждому конкретному ключевому запросу из поисковых систем.

Заказ рекламы блога в рассылке на платных сервисах. Без разницы на каком, только сначала нужно сделать анализ аудитории получающей рассылку, а для этого лучше всего связаться со справочной службой.

  • Зачем вам читатели про авто на блог о «Садоводстве»?

Все. Я постарался выложить основные направления в раскрутке блога, которые могут принести — ощутимый результат, остальные более мелкие приемы, всегда можно додумать самому по ходу работы и с приобретением опыта.

Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

Читать похожие статьи: