Эффективное размещение блоков контекстной рекламы
Низкая эффективность контекстной рекламы не перестает иметь место обсуждения на форумах и сообществах. Блоки контекстной рекламы настолько приелись обычным посетителям, что они перестали их попросту замечать. Человек идет за информацией и получает ее в основном из поисковых систем, которые должны предоставить эту информацию в наиболее качественном контенте, который по мнению поисковика должен отвечать всем требованиям запрашиваемой информации пользователем. После перехода на один из предоставленных сайтов, что в итоге видит пользователь? А видит он страницу с текстом, тем самым игнорируя блоки контекстной рекламы, а если еще и посетитель осведомлен, для чего контекстная реклама нужна, то переходы и клики по ней будут сведены до минимума.
В качестве эксперимента я использовал один из моих сайтов, где контекстная реклама от Google была размещена в сайдбаре с правой стороны. В итоге при 300-400 показов рекламных блоков в день, среднее число кликов составило 1. Можно сказать, что это полный ничего и эффективность практически сведена к нулю. Кто владеет информацией, те знают, что минимальный вывод с аккаунта Google составляет 100$, и когда же их можно набрать при таком раскладе? Конечно, не мало важным фактором является и цена клика по контекстной рекламе, а она колеблется от 0,01 до 8 долларов, но здесь рассматривается эффективное размещение блоков контекстной рекламы, а не доход от клика.
При всей этой петрушке, размещая контекстную рекламу у себя на сайте, вы тем самым отдаете трафик своим конкурентам, а готовы ли вы делиться трафиком? Получается то, что помимо того, что вы имеете бестолковый результат от кликов, так еще и теряете своих посетителей. Стоит ли игра свеч?
Где лучше всего поставить блоки рекламы
Несмотря на неудачу данного эксперимента, я несколько изменил порядок расположения блоков контекстной рекламы и разместил ее в тексте, но при этом сознательно не стал убирать окружающую рамку вокруг рекламного блока, что привело к увеличению кликабельности и составило 2 человека в день. Владельцы центров контекстной рекламы утверждаю, что самое эффективное размещение — это размещение в контенте страницы с окружением рекламы текстом, но по всей видимости стоило бы убрать еще и рамочку, чтобы контекстные блоки не сильно отделялись от текста. В этом случае контекстная реклама чаще пересекается с глазами читателя и получает наибольший коэффициент CTR. Доведение цветовой гаммы рекламного блока до ума, прибавит еще вероятности получения переходов.
Самый наименьший эффект от размещения контекстных объявлений получается при опускании блока в конец статьи. Есть мнение экспертов, что, прочитав информацию на странице, посетитель уже получил ее в должной степени, иначе он бы не стал дочитывать текст до конца, и вероятность заинтересованности в дополнительной информации падает, что снижает CTR объявлений. И с точностью до наоборот, разместив блоки рекламных объявлений в верхней части страницы поднимут CTR, особенно когда они будут имитировать меню сайта, что и дает возможность Google AdSense. Иногда такая контекстная реклама выводится настолько релевантно содержимому страницы, что порой ее можно спутать с меню сайта, получив при этом высокую отдачу от использования.
Иногда приходится слышать, что матерые вебмастера дальнего зарубежья ежедневно делают десятки тысяч долларов на контекстной рекламе, но думаю, куда нам до них. Скорее всего, такой вид рекламы уже изживает себя, к ней просто привыкли и необходимо найти что-то новое, что будет побуждать посетителя сделать переход по ссылке. Остается дело за отделами маркетинговых исследований, может в скором времени новый вид рекламы произведет взрыв на рынке, на это остается только надеяться.
Думаю вам будет интересно посмотреть список миллиардеров 2009 по версии Forbes
Добавить комментарий