10 ошибок и мифов продвижения блога
На начальном этапе своей карьеры — вебмастера, многие новички довольно оптимистично относятся к продвижению и жизни своих проектов в сети. Иногда приходится жалеть о содеянном или о том, что не было вовремя сделано. Планы всегда грандиозны, и в большинстве случаев цель у всех одна добиться признания поисковых систем, получить целевой трафик и монетизировать блог или сайт для удовлетворения своих человеческих потребностей.
В это момент никто не задумывается о возможных ошибках продвижения, получив поверхностные знания из различных источников о продвижении и оптимизации, начинают действовать, дабы быстрее добиться определенных результатов, совершая ошибку за ошибкой в процессе продвижения. Но меняется мир интернета, меняются правила продвижения, а вместе с ними старые способы раскрутки блогов уходят в небытие.
На многих блогах посвященных теме продвижения, можно встретить противоречивые материалы. На одном блоге предлагают делать так, на другом совсем по другому, и конце концов вебмастер начинает метаться в разные стороны. Печально осознавать, что вложил душу в блог, а в итоге результат оказался не таким как хотелось бы, а зачастую и вообще отрицательным.
- Прогон блога по каталогам — часто приходится слышать от сервисов по продвижению, что готовы прогнать блог или сайт по базе состоящей из нескольких тысяч каталогов. Забейте в лучшем случае получите полную пессимизацию и занижение позиций по продвигаемым ключевым словам. Данный метод продвижения и увеличения тИЦ давно устарел. Неужели Вы думаете, что создатели поисковых систем не знают о каталогах как возможности воздействия на результаты ранжирования в поиске? База каталогов — базе рознь, заносите блог только в белые каталоги и ручками, изобретая при этом разное описание для каждого белого каталога. Ни в коем случае не устанавливайте обратные ссылки каталогов у себя на страницах, такая регистрация в каталоге с установкой обратной ссылки не принесет никакого эффекта.
- Продвижение обменом ссылок — от обмена ссылками с другими тематическими блогами, Вы получите лишь трафик при условии достаточно большой посещаемости проекта партнера, поднятия тИЦ в этом случае не будет. При применении способа обмена ссылок, будьте внимательны, не устанавливайте ссылки на блогах находящихся в немилости поисковых систем, которые находятся в бане или пессимизированы поисковиками. Примените лучше для продвижения написание тематических статей и размещения их на сервисах с обратной ссылкой на свой блог.
- Контекстная реклама для продвижения — дает только целевой трафик, не дает повышение позиций при ранжировании. Контекстную рекламу эффективно применять для коммерческой выгоды с блога, но не для того, чтобы просто увеличить приток посетителей. Как только Вы откажетесь от использования контекстной рекламы — пропадут посетители, а вместе и с ними уйдет и целевой трафик.
- Установка бесплатных счетчиков посещения на блог — довольно распространенная ошибка продвижения, которая может стоить многого. В коммерческом мире продвижения блогов и сайтов в интернете, ничего не бывает абсолютно бесплатного, в любом случае за этим стоит подвох. В случае с бесплатным счетчиком посещения, когда сервис обманным путем встраивает в код счетчика скрытые ссылки, не относящиеся к тематике блога, в худшем случае можете получить еще и скрытые ссылки на адалт ресурсы. Поисковик это расценит как спам и даст Вам под зад пинком, так как в большинстве случаев такие счетчики посещения являются сквозными ссылками на каждой странице блога. Если у Вас установлен бесплатный счетчик учета посетителей, проверьте внимательно код на наличие скрытых ссылок, а еще лучше заключите его в теги запрещающие индексацию поисковым ботам и сделайте это в любом случае и сразу.
- Продвижение блога на начальном этапе — известно, что поисковые системы не любят дубликаты контента, а блоги не лишены этого, более того они просто кишат дублирующим контентом. Сюда входят и резервные копии создаваемые автоматически на случай утери информации при работе с блогом, и разделы категорий, и главная страница дублирующая несколько последних постов. Поэтому прежде чем начинать вести блог, закройте все возможные варианты копий в блоге запрещающими тегами для индексации, для этих целей всегда можно найти плагин в интернете.
- Расположение ссылок в футере (подвале) блога — однозначно поисковые системы воспринимают такие внешние ссылки как ссылки продажных бирж, за что могут последовать определенные санкции со стороны поисковиков, вплоть до бана блога. Уберите ссылки из подвала блога, если хотите видеть там ссылки, то только на внутренние страницы блога.
- Продажа ссылок через биржи типа SAPE — озабоченные скорой оптимизацией своего блога, встречаются и такие блоггеры, которые отдают страницы блога даже с нулевыми показателями тИЦ и PR для установки продажных ссылок. Да куда же Вы торопитесь, вообще считаю, что первый год существования блога на нем не должно быть рекламы вообще ну разве, что 1 по минимуму. Поисковики жестко подвергают пессимизации блоги с большим количеством продажных ссылок, в том числе и удаляют блоги из своей базы. Подождите хотя бы с годик, развивайте свой блог, наполните уникальным контентом, а потом уже осторожно принимайтесь за его монетизацию, если за это время поисковые системы полностью не исключат такую возможность для вебмастеров.
- Копипаст контента или копирование чужого контента — занимаясь воровством контента и выкладывая чужой материал на свой блог под видом собственного. Бывает и такое воруют контент где только можно, со страниц блога, через RSS ленты и прочие источники контента. В любом случае в продвижении блога это не поможет. Поисковики любят уникальный контент и неповторимый, который будет качественным и нести в себе полезную информацию для посетителей блога. Занимаясь копипастом контента Вы можете навредить себе, получите или склейку от поисковика с оригиналом или взбучку от автора при обнаружении копипаста.
- Покупка ссылок с бирж продажи ссылок — покупка ссылок, конечно карается меньше поисковой системой, но найти качественные ссылки на биржах сейчас довольно сложно, есть риск нарваться на забаненные сайта или линкопомойки, что отрицательно скажется на процессе продвижения блога. Поисковики с каждым разом все больше относятся с подозрениям к таким ссылкам как возможности повлиять на показатели тИЦ и PR, начиная игнорировать такие ссылки. Как результат получаете потерю времени и денег на покупку некачественных ссылок с биржи.
- Продвижение блога набивая страницы до отказа ключевыми словами, да еще и ключевыми словами и фразами высокой частоты, которые имеют высокий уровень конкуренции по запросам в поисковых системах. Ключевые слова все больше уходят в прошлое и не имеет смысла писать через каждые два слова ключевики, от этого Вы только пострадаете. Не используйте для продвижения ключевые слова с высокой конкуренцией — это вредит для Вашему SEO блога, намного целесообразнее определить для себя несколько ключевиков низкой частоты через сервисы подбора Яндекса и Рамблера по которым будет продвигаться Ваш блог. Для каждой страницы используйте разные ключевые слова и титульные заголовки — это поднимет блог в глазах поисковых систем.
Добавить комментарий