Свершилось! На SEO рынке ПС появился еще один сурьезный игрок
- Закончились бурные выходные дни,… пора начинать работать и возвращаться к СЕО и поисковым системам, а также к моим читателям, которые жаждут продолжения банкета Так, что открываю продолжение блога в 2010 году, статьей Ивана Васильевича Муркетолога из серии гостевых постов.
Наступило 1-е января, оно не просто наступило, ОКОНЧИЛИСЬ НУЛЕВЫЕ! С чем я себя и вас, мои дорогие читатели, поздравляю. Короче, я продираю глазки в 6 вечера, подползаю к ПК вбиваю один из своих продвигаемых запросов в Поиск сначала Яндекса, потом Google, потом… MAIL.RU и вижу… буэ… что это? На 1-м месте нерелевантный результат, а не то, что в Яндексе или Гугле! Протираю глаза (думаю, а может не стоить сегодня продолжать пить?) и туплю…
Итак, Свершилось! На SEO рынке ПС появился еще один сурьезный игрок
Имя ему GOGO!
Или не появился? Итак, как оно было (я ранее уже писал о «битве гигантов» :
Компании Mail.Ru и Google 15 декабря официально объявили о том, что с января 2010 года Поиск@Mail.Ru ( http://go.mail.ru/ ) будет использовать поисковый механизм Google, а не движок Яндекса, как в течение нескольких лет до этого. Также Google будет показывать на страницах Mail.ru контекстные объявления AdSense. При этом Mail.Ru планирует активно развивать собственные поисковые технологии.Стоит отметить, что поиск Google уже стоял на страницах портала с 2003 по 2005 год. Позже Mail.Ru выбрал поиск Яндекса. От этого механизма компании пришлось отказаться, так как в последнее время Mail.Ru активно продвигает собственный бренд Поиск@Mail.Ru, что приводит к ситуации, когда Яндекс конкурирует с самим собой. Такая ситуация для компании, естественно, неприемлема, поэтому Яндекс требовал с 2010 года поместить его логотип на странице с поисковыми результатами. Поисковик Google будет использоваться на Mail.Ru без упоминания соответствующего бренда. Тем не менее, соглашение означает, что Google увеличит свою долю российского рынка примерно на 10%, приблизившись к лидеру — Яндексу. Если в уходящем году аудитория поисковой системы Google была примерно в 2,5 раза меньше по сравнению с Яндексом, то с января 2010 г. это соотношение снизится где-то до 1,7.
Разумеется, MAIL.RU решился на этот шаг скрепя сердцем. Ведь 50% доходов от контекстной рекламы приносили компании несколько $ млн ежемесячно. С контекстной рекламы Google AdSense MAIL.RU будет получать на порядок меньше (бюджеты там значительно меньше крутятся, а главное скидок агентствам не дается! Отсюда я сделал вывод что у Google проблемы с головой в плане развития своей контекстной рекламы). Лучше бы к Бегуну обратились :). Басов (гендир Бегуна) там на иголках сидит, не знает, как отчитаться перед инвесторами за падение доходов. Вот, последний взгляд… на выдачу MAIL.RU (взгляд делала компания Adlabs):
После того, как голова прояснилась, начал анализировать, а что же произошло. Варианта два.
Намба уан: более вероятный
MAIL.RU решил развивать свой поиск (ну типа чтобы не зависеть от системы контекстной рекламы, так например MAIL.RU может выбрать другую систему контекстной рекламы: Директ, Бегун, Гугл Эдсенс, если та будет диктовать свои условия) и иметь больше 50% от доходов с показываемых объявлений. Кстати, учитывая, что Google AdSense имеет не более 10% от рекламных бюджетов, то MAIL.ru может также обзавестись собственной службой контекстной рекламы (как это пыталась сделать WebAlta). Однако. Содержать свою поисковую систему (которая так и не добилась никаких успехов, и не смогла взять даже 0.5% от всей аудитории Рунета несмотря на огромные выброшенные на имиджевую рекламу деньги) без доходов накладно. То есть — либо развивать и получать доход, либо похоронить. Практика показывает, что пользователям не нужна еще одна поисковая система. Они привыкли к сервисам, которые посещают регулярно. Поэтому Яху и отказался от своего поискового движка в пользу Bing (творения Microsoft). Однако, как гласит горькая поговорка, «Что будет если скрестить Yahoo и Microsoft? Microsoft.» до добра это не доведет…
Намба ту: обещаемый сторонами
Техническое внедрение поиска Google еще не успели «прикрутить»: вроде бы у «них» там с 24-го декабря Рождество было, у нас выходные и.т.д. Не успели подготовиться, однако-ж контекстную рекламу внедрили. Вообщем, думаю до конца января все прояснится. Лично я склоняюсь к первому варианту.
С наступившим вас Новым Годом, SEO-шники! Ваш Муркетолог
Добавить комментарий