Авторы ведущие блоги по SEO и продвижению не раз сталкивались с так называемым движением dofollow блоги. Недавно был пост о dofollow блогах, а вот, использовать dofollow или нет у себя — это отдельный разговор. В Российской блогосфере данное движение еще слабо развито, по сравнению с буржуйнетом, но все таки есть плавные движения в сторону увеличения числа dofollow блогов.

Что выбрать dofollow или nofollow?, вот какой вопрос мучает каждого блоггера. У каждого есть, свое мнение по этому поводу, и каждый метод не лишен своих достоинств и недостатков, между которых приходится выбирать и чем-то жертвовать.

Небольшое пояснение:

Nofollow — атрибут по умолчанию устанавливается в блоге на ссылке комментирующего и говорит поисковой системе, что эту ссылку учитывать не нужно и не передавать ссылке значение показателя PR Google, относится к Yahoo и MSN поисковикам. Яндекс по всей видимости игнорирует.

Dofollow — дает понять поисковику, что нужно учитывать ссылку, переходить по ней для индексации страницы на которую она ведет и передавать Google PR.

А теперь рассмотрим положительные и отрицательные моменты присоединения блога к Dofollow движению:

Положительные:

  • Способствует увеличению числа комментирующих, так как стимулирует путем предоставления учитываемой внешней ссылки, что в кроткий срок приведет к резкому оживлению блога и высокому обсуждению тем постов.

  • Приведет к увеличению посещения и росту трафика, так как на блог будут ссылаться как на источник Dofollow, своего рода лозунг — «Здесь можете оставить свою ссылку»!

  • Рост числа подписчиков блога, как следствие увеличения трафика и комментаторов, хотя не мало будет зависеть от интересности публикуемых постов, и если есть, что обсуждать.

  • Попадание в Интернет-каталоги Dofollow и списки Dofollow блогов, что даст дополнительные внешние ссылки ведущие к Вам. Еще один показатель откуда будут идти посетители.

  • Будет расти число комментариев — будет расти естественный контент, который также будет индексироваться поисковиками, что-то наподобие форума. Хорошо влияет на обновление контента на блоге, которое в принципе не будет зависеть от Вас.

  • Ну и последнее, как следствие хорошего посещения — прирост дохода блога от применения контекстной рекламы и других сервисов монетизации, которыми можете воспользоваться, и которые помогут заработать в интернете, создать и продвинуть Ваш блог.

Отрицательные:

  • Как только Вы присоединитесь к Dofollow движению, через некоторое время попадете в списки спамеров, которые на автомате будут оставлять сотни комментариев типа: «Отличный блог, так держать!». Будьте готовы к тому, что блог будт максимально подвержен спаму, поэтому нужен будет хороший плагин для защиты от него и постоянная качественная проверка комментариев на наличие спама собственноручно.

  • При недостаточном контроле за спамерскими ссылками на разные говносайты и пропуске их на страницу в большом количестве, есть вероятность быть наказанным со стороны поисковой системы. Не забывайте исходящие ссылки на плохие нетематические сайты, могут понизить блог в выдаче по продвигаемым запросам.

  • Появления на блоге большого количества исходящих ссылок, думаю тоже не есть хорошо. Если комментаторов слишком много, тяжело будет проверять каждую ссылку и куда она ведет, ссылаться на линкопомойки — признак плохого тона.

  • Большое количество комментариев приводит к распылению ключевых слов страницы или как бы разбавлению. При выпуске очередного поста будем считать, что он уже оптимизирован под определенный запрос и при появлении большого количества дополнительного текста, приведет к снижению релевантности страницы.

Вывод: Я не призываю Вас вступать в Dofollow движение и не отговаривать от него, каждый должен сам определиться с Dofollow, взвесив все за и против. В любом случае при dofollow и nofollow, чаша весов как бы уравнивается, и все сводится к выбору между оживлением комментирования и посещения блога, и недостаче этих показателей.

Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама

Читать похожие статьи: